МУП "ТО УТВиВ№1"

МО СУРГУТСКИЙ РАЙОН

официальный сайт

Диспетчерская

8 (3462) 74-53-99

8 (3462) 74-64-23

Приемная 

8 (3462) 74-73-10

факс: 8 (3462) 74-65-87

e-mail: utviv1@jkhsr.ru

Муниципальное унитарное предприятие

"Территориально объединенное управление тепловодоснабжения и водоотведения №1" муниципального образования

Сургутский район

Уважаемые граждане! На этой странице мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в МУП" ТО УТВиВ№1" МО Сургутский район, а также ответы на них. Надеемся данный раздел будет интересен и полезен для Вас

  •  Из чего складываются начисления за коммунальные услуги: ХВС, ГВС, ВО, ТС?

Начисления размера платы за коммунальные услуги производятся согласно тарифов, утвержденных Постановлением Администрации Сургутского района ХМАО-Югры № 1657-нпа от 23.05.2016 г. (применяемых с 01.07.2016 г.) и нормативов потребления, утвержденных Приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры от 09.12.2013 г. № 26-нп – для ТЭ, от 11.11.2013 г. № 22-нп – для ХВС, ГВС, ВО. По ТС: согласно общей отапливаемой площади: Размер платы (руб.) = Норматив (Гкал/м2) * Площадь (м2) * Тариф (руб.); По ХВС, ГВС: согласно количеству зарегистрированных или фактически проживающих граждан: Размер платы (руб.) = Норматив (м3/мес) * Количество человек * Тариф (руб.); По ВО: объем водоотведения равен объему водопотребления: Размер платы (руб.) = Норматив (м3/мес.) * Количество человек * Тариф (руб.)

 

  •  Почему за сентябрь 2016 г. начисления производились за полный месяц, а по факту услуга была предоставлена 19.09.2016 г.? 

На основании Приказа № 26-нп от 09.12.2013г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа Югры». взимание платы за потребленную коммунальную услугу с использованием установленных нормативов осуществляется в течение отопительного периода равными долями за каждый полный и неполный месяц в отопительном периоде.

 

  • Как производится перерасчет за временное отсутствие и какие документы необходимы для проведения данного перерасчета? 

Перерасчет за временное отсутствие производится при отсутствии в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, более 5 календарных дней подряд. Для проведения перерасчета необходимо обратиться с письменным заявлением о перерасчете. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие продолжительность временного отсутствия (проездные билеты, справка с места учебы, о нахождении на лечении, временная регистрация и т.д.). Заявление должно быть подано не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия.

 

  • Как можно переоформить лицевой счет и какие документы необходимы для заключения договора на поставку коммунальных услуг в случае приобретения жилья? 

Для открытия лицевого счета необходимо обратиться с письменным заявлением. К заявлению должны быть приложены копия паспорта собственника/нанимателя жилого помещения, копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (свидетельство, договор, домовая книга и т.д.), справка с места жительства. После предоставления всех документов заключается договор.

 

  • Не соответствует количество зарегистрированных граждан, как можно внести изменения в состав семьи и возможен ли перерасчет? 

Необходимо обратиться с письменным заявлением. К заявлению должна быть приложена справка с места жительства с отражением даты регистрации и даты снятия с регистрационного учета (развернутая справка). По справке вносятся изменения: в случае отсутствия ИПУ производится перерасчет за период, когда человек был снят с регистрационного учета согласно справке по дату, когда были внесены изменения в состав семьи фактически.

 

  • Почему собственники должны платить за установку ОДПУ?

Собственники помещений обязаны нести расходы на установку приборов учёта в соответствии с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона №261 «Об энергосбережении….». При этом собственники, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению домов приборами учёта, обязаны возместить расходы на их установку ресурсоснабжающей организации. Собственники помещений возмещают эти расходы ежемесячно равными долями в период до пяти лет с даты установки узлов учёта.

 

  • Как рассчитывается платеж за установку ОДПУ?

Сумма расходов за установку ОДПУ, подлежащая возмещению собственником, определяется в зависимости от доли в праве общей собственности на общее имущество МКД. Другими словами, определяется доля вашей квартиры или принадлежащего вам нежилого помещения в общей площади дома, а далее данная доля определяется в стоимости ОДПУ. Полученная величина расходов распределяется на равные ежемесячные платежи в период до пяти лет. Распределение между собственниками подлежащей возмещению суммы производится пропорционально площади квартиры или нежилого помещения, а не количеству квартир. 

 

  • Когда производится оплата собственниками за установку ОДПУ?

В соответствии с п.2 ст.13 Федерального закона №261 «Об энергосбережении...» расчёты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определённых посредством приборов учёта. Установленные в соответствии с требованиями законодательства РФ приборы учёта должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчётов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учёта в эксплуатацию. 

 

  • Почему ОДПУ такие разные по цене?

Что именно входит в стоимость? Стоимость установки узла учёта зависит от технических параметров конкретного здания и условий установки (мощность, количество вводов). Стоимость может существенно отличаться в зависимости от учитываемых ресурсов. В стоимость входит весь комплекс работ с учётом оплаты: проектное обследование, проектирование, согласование, комплектация и поставка, монтаж, пусконаладочные работы, при оплате в рассрочку банковские проценты. 

 

  • У нас счётчик стоит, но не работает?

В соответствие с действующим законодательством ресурсоснабжающей организации и домоуправляющей организации дается месяц на ввод в эксплуатации прибора учета с момента его установки. При управлении МКД управляющей компанией, ТСЖ, жилищным кооперативом или другим специализированным кооперативом обязанность жильцов дома по обеспечению надлежащей эксплуатации ОДПУ переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в доме посредством ежемесячной оплаты за ЖКУ. Как бы то ни было, обязанность возмещения затрат РСО на установку узла учета в соответствие с ФЗ-261, возникает с момента установки узла учета, а не с момента когда по нему начали производиться расчеты. 

 

  • Зачем нужен общедомовой счетчик?

Установка общедомового прибора позволит собственникам: - перейти на оплату за фактическую величину потребленного ресурса (по ГВС – начиная с месяца – за который вашей управляющей организацией будут предоставлены показания данных приборов учета, по отоплению – по истечении календарного года) - контролировать соответствие параметров предоставляемых ресурсов нормативным показателям; - фиксировать факты утечки в системах водо- и теплоснабжения жилого дома; - исключить потери воды от ЦТП до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями - убытки за потери на магистральных сетях будут нести ресурсоснабжающие организации; - обязать компенсировать потери ресурсов в домовых сетях свою управляющую компанию в случае, если все собственники жилья установят индивидуальные приборы учета; - получить реальные возможности для ресурсосбережения. Как бы то ни было, установка узлов учѐта в соответствии с ФЗ-261 является обязанностью собственников помещений МКД. Кроме того, в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №306 от 23.05.2006, с 01 января 2015 года в случае если при наличии технической возможности установки общедомовых приборов учета они не установлены, норматив потребления коммунальной услуги (на основании которого рассчитывается сумма платежа за коммунальные услуги при отсутствии общедомового прибора учета) должен будет определяться с учетом повышающего коэффициента. 

 

  • Почему никто не уведомил жителей о постановке прибора учета в доме?

Об установке приборов учета была уведомлена ваша управляющая компания. 

 

  • Из каких средств восстанавливается прибор учета?

Если он был утрачен из-за не обеспечения сохранности или в связи с невозможностью восстановления? В случае если работы по восстановлению работоспособности прибора учета будут капитального характера с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей, то финансирование таких расходов осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. 

 

  • Чем подтверждается стоимость установки ОДПУ?

Сумма расходов по установке ОДПУ на конкретный дом индивидуальна и определяется произведенными затратами и подтверждается документами по запросу потребителей. 

 

  • Почему ОДПУ устанавливаются без ведома жителей?

Согласно Федеральному закону № 261 «Об энергосбережении…» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных посредством приборов учета. В законе четко определены крайние сроки установки счетчиков энергетических ресурсов: собственники жилья обязаны установить коллективный прибор учета до 1 июля 2012 года. Если жители сами не организовали такую установку, то обязанность организовать установку приборов возлагается, согласно статье 13 названного закона, на ресурсоснабжающие организации. При этом закон обязывает РСО устанавливать ОДПУ, невзирая на мнение жителей, так как срок самостоятельной установки истек.